понедельник, 19 ноября 2012 г.

Mail.ru Group избавилась от акций Groupon и Zynga

Вырученные средства она обещает направить на дивиденды или покупку российских активов — например, на увеличение пакета «В контакте»

Mail.ru Group полностью вышла из состава акционеров Groupon и Zynga, сообщила представитель группы Ксения Чабаненко. При выходе Mail.ru Group на Лондонскую фондовую биржу в ноябре 2010 г. ей принадлежали миноритарные пакеты в трех зарубежных интернет-компаниях: 2,4% социальной сети Facebook, 5,13% Groupon и 1,4% Zynga. Во время IPO Facebook в мае 2012 г. группа продала часть ее акций на $855 млн, а в августе объявила о выплате большей части этой суммы — $795 млн — в виде дивидендов. Когда истек мораторий на продажу еще части акций Facebook, продажа возобновилась, так что сейчас в распоряжении Mail.ru Group осталось всего 0,52% владельца социальной сети. Расстаться с этим пакетом Mail.ru Group получит право в мае 2013 г.
Параллельно она сокращала доли в Groupon и Zynga. Эти активы были для группы финансовыми, а не стратегическими, она планировала реализовать их на подходящих условиях и полностью сфокусироваться на основном бизнесе — российском интернете, что и произошло, объясняет Чабаненко. Сейчас на балансе Mail.ru Group от $850 до $900 млн, а долги практически отсутствуют, отмечает она. «Mail.ru Group всегда четко говорила, что не видит возможности сидеть с лишним кэшем на балансе, — заявил в пятницу на конференции, организованной Morgan Stanley, управляющий директор группы Мэтью Хаммонд(цитаты по Reuters). — В этом году мы уже выплатили специальные дивиденды [в виде средств от продажи акций Facebook] — полагаю, самые большие в истории интернета <...> Я думаю, это хорошая иллюстрация того, как мы относимся к лишней наличности».
Часть вырученных от продажи зарубежных активов средств Mail.ru Group может использовать и для приобретения «менее крупных активов», не исключил Хаммонд. В частности, по его словам, у Mail.ru Group сохраняется интерес к увеличению доли в социальной сети«В контакте», где группе принадлежит 39,99%. «Стратегически для В контакте” есть очень большой смысл в том, чтобы стать частью Mail.ru Group, — цитирует Хаммонда Reuters. — Мы всегда четко говорили, что хотели бы ее купить. Но довольно очевидно, что есть разногласия в цене».
Гендиректор и совладелец «В контакте» Павел Дуров называет эти слова «эпичнейшей ересью». «В контакте» уже и так номер один в рунете, уверен он: суммарно пользователи проводят в этой сети больше времени, чем в любом другом сервисе. По данным измерений TNS за сентябрь 2012 г., месячная аудитория«В контакте» составляла 27,8 млн уникальных пользователей, превышая аудиторию и главной страницы«Яндекса» (27,6 млн), и почты Mail.ru (25,6 млн). По данным счетчика Liveinternet.ru, которому сама «В контакте» доверяет больше (настолько, что даже отказалась от участия в измерениях TNS), в сентябре ее страницы посетило 37,5 млн уникальных пользователей, а в октябре — 39,3 млн.
Ни по сделке с «В контакте», ни по дивидендам решений пока нет, уточняет Чабаненко.
Mail.ru Group хватает прибыли, чтобы финансировать новые проекты, так что направить часть денег от продажи акций Facebook на дивиденды было логично и инвесторы оценили этот шаг, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Если же Mail.ru Group сумеет договориться об увеличении доли во «В контакте», то деньги на эту сделку найдутся легко, уверен он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий